qrmc1

Начался прием заявок на муниципальную олимпиаду по русскому языку и математике для начальных классов

Уважаемые коллеги! С 5 по 12 февраля предлагаем вам заполнить формы заявок на олимпиаду, пройдя по ссылкам. Форма заявки для 1 класса будет размещена 26 марта.

Прошло заседание методического объединения педагогов коррекционных классов

31 января на базе МБОУ «Школа-интернат № 9» состоялось плановое заседание ГМО учителей и воспитателей коррекционных классов (школа № 5, школы-интернаты №№ 1, 9). Председатель ГМО Татьяна Петровна Шевченко познакомила присутствующих с повесткой дня, осветила организационные вопросы, рассказала о планируемых мероприятиях на 3 четверть.

11 . 22 . 33

Учитель-дефектолог МБОУ «Школа-интернат № 9» Ольга Николаевна Китаева представила коллегам сообщение «Мозжечковая стимуляция как метод коррекционной работы с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития». В своем выступлении она заострила внимание на взаимосвязи работы мозжечка с такими характеристиками деятельности, как организованность, целенаправленность, произвольность. Далее она продемонстрировала работу с помощью дидактического тренажера (балансировочной доски), в процессе которой педагоги смогли увидеть применение данного тренажера исходя из коррекционных задач, поставленных с учетом сочетанного дефекта детей с ОВЗ.

Воспитатель МБОУ «Школа-интернат № 9» Анна Евгеньевна Кочеткова раскрыла возможности кукольного театра как метода работы с детьми с ОВЗ. Она рассказала о правилах общения с куклой, которым обучает воспитанников группы, о видах кукольного театра, которые использует в своей работе (напольный, настольный, пальчиковый, перчаточный, конусный, теневой и пр.), о куклах, которые изготавливает с воспитанниками (кукла би-ба-бо, кукла-марионетка, плоскостная кукла). Интерес присутствующих вызвали такие формы работы, как экскурсия «Закулисье» и показ сказки «Колобок» для детей-инвалидов, находящихся на надомном обучении.

Воспитатель МБОУ «Школа-интернат № 9» Ксения Сергеевна Павлунина представила сообщение на тему «Формирование привычек к здоровому образу жизни у обучающихся с ОВЗ». Ксения Сергеевна напомнила педагогам о компонентах ЗОЖ, о провидимых ею занятиях, направленных на формирование полезных привычек (прогулки, занятия по ЗОЖ, беседы, часы здоровья, практикумы, интегрированные занятия). Также Ксения Сергеевна познакомила коллег со здоровьесберегающими аспектами при организации самоподготовки воспитанников.

Прошел круглый стол для руководителей исследовательских и проектных работ младших школьников

29 января в актовом зале Департамента образования прошел круглый стол для руководителей исследовательских и проектных работ младших школьников – будущих участников муниципальной конференции «Хочу все знать!» Более 30 педагогов школ города, которые готовят учащихся к данной конференции, проявили интерес к теме круглого стола. Ведущей встречи стала председатель ГМО учителей начальных классов, учитель МБОУ Лицея № 3 Ю.В. Севцова.

4 . 5 . 6

 

Юлия Владимировна Севцова в своем выступлении акцентировала внимание на нововведениях в Положении о конференции, познакомила с важными организационными моментами проведения этого городского мероприятия. Присутствующие смогли задать вопросы, а также внесли свои предложения по награждению учащихся.

Учитель МБОУ Школы № 16 Светлана Витальевна Михайлович рассказала о требованиях к презентации, которую представляет участник конференции на суд жюри. Выступление Светланы Витальевны сопровождалось мультимедийной презентацией, из которой можно было увидеть наиболее типичные ошибки учащихся, допущенные ими на выступлениях в предыдущие годы, и примеры правильного оформления презентаций.

Критерии оценивания исследовательских и проектных работ разобрала с педагогами учитель МБОУ Школы № 12 Марина Борисовна Гожева. Она пояснила разницу между критериями актуальности и практической и теоретической значимости, отдельно пояснила критерии оценивания социальных проектов.

Учитель МБОУ Лицея № 3 Елена Борисовна Мичурина рассказала о типичных ошибках учащихся, которые встречались в текстах их работ. Елена Борисовна пояснила еще раз структуру исследовательских и проектных работ, разницу в постановке целей к ним. Особое внимание она заострила на формулировках тем работ и выводам к ним.

Организаторы круглого стола выражают надежду, что данное мероприятие поможет руководителям исследовательских и проектных работ учащихся повысить качество представленных работ.

В МБОУ ДПО МЦ прошли заседания проблемных и рабочих групп учителей начальных классов

24 января под руководством председателя ГМО, учителя высшей категории МБОУ Лицея № 15 Татьяны Валерьевны Стрижовой плодотворно поработала проблемная группа «Метапредметная олимпиада младших школьников». Педагоги проанализировали прошедшую в декабре 2017 года метапредметную олимпиаду, обсуждение критериев оценки защит и итоговых продуктов команд на метапредметной олимпиаде внесли предложения по корректировке Положения к ней.

1 . 2 . 3

26 января рабочая группа «Мониторинг метапредметных УУД (диагностические работы и образовательное событие)», возглавляемая председателем ГМО, учителем высшей категории МБОУ Школы № 11 Галиной Викторовной Дудиной, занималась разработкой заданий для комплексных диагностических работ, обсуждала предстоящие в апреле образовательные события. По итогам предыдущей встречи данной группы были составлены 2 тренировочные диагностические работы и анкета обратной связи к ним, которые на январском ГМО были предложены к добровольному проведению учителям начальных классов.

В этот же день состоялось заседание рабочей группы «Олимпиада от А до Я» (руководитель группы - председатель ГМО, учитель высшей категории МБОУ Лицея № 3 Елена Евгеньевна Егорычева). Педагоги обсудили вышедшее накануне Положение об олимпиаде для учащихся 1-х – 4-х классов, затронули организационные вопросы проведения олимпиады, высказали мнение о содержании олимпиадных заданий.

Работа творческой группы «Конференция научно-исследовательских и проектных работ «Хочу всё знать!» под руководством председателя ГМО, учителя первой категории МБОУ Лицея № 3 Юлии Владимировны Севцовой состоится 29 января в формате круглого стола (начало в 14.30, в актовом зале дома учителя). Мы приглашаем на круглый стол научных руководителей исследовательских и проектных работ учащихся, которые планируют стать участниками конференции.

Состоялось заседание городского методического объединения педагогов-психологов

25 января на базе МБОУ «Школа-интернат № 9» прошло плановое ГМО педагогов-психологов. В ходе работы психологи смогли обменяться мнениями по актуальным вопросам работы психологической службы в школе, прослушать выступления коллег, задать вопросы методисту-куратору методического объединения.

1 . 2 . 3

Педагог-психолог МБОУ «Центр образования» Еремина Татьяна Александровна поделилась опытом работы с педагогами. Она представила вниманию коллег фрагмент семинара-тренинга по конфликтологии, отдельные упражнения которого провела прямо на методическом объединении. Присутствующие отметили нестандартность показанных упражнений («Снежинка из бумаги», «Разреши конфликт сказочных героев») и их высокий эмоциональный потенциал в решении задач тренинга.

Выступление педагога-психолога МБОУ Школы № 12 Афониной Марины Анатольевны было посвящено обобщению опыта работы с обучающимися подросткового возраста. Несмотря на то, что Марина Анатольевна работает в школе всего лишь второй год, она уже показывает хорошие результаты в работе. И её сообщение также стало тому подтверждением. Она продемонстрировала ресурс метафорических карт в работе с различными подростковыми запросами. Присутствующие коллеги смогли принять участие в подборе ассоциаций к предложенным картам, увидеть возможность вариативной работы с ними.

Старший методист МБОУ ДПО МЦ Бутенина Ольга Эдуардовна представила анализ справки по итогам мониторинга «Эффективность деятельности общеобразовательных организаций по реализации индивидуальных программ реабилитации и абилитации детей-инвалидов», проведенного Департаментом образования в ноябре 2017 года. Она объяснила коллегам алгоритм действия в нетипичных ситуациях, связанных с реализацией ИПРА (поступление в ОбОО ИПРА раньше, чем из Департамента образования; поступление в ОбОО ИПРА, где не указано исполнителем МО НО; оформление документов при частичном отказе родителей от реализации ИПРА; действия ответственного лица при переходе (или выбытии) ребенка-инвалида в другое ОбОО).

По итогам заседания ГМО было принято решение использовать в работе представленные упражнения и приемы. Следующая встреча запланирована на первый весенний день.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,