vk80 1

Продолжаются открытые уроки учителей начальных классов – участников конкурса «Современный учитель начальных классов – 2016»

1 25 ноября в рамках конкурса состоялся урок по предмету «Окружающий мир» учителя МБОУ Школы № 13 Румянцевой Ирины Викторовны. Тема урока «Про кошек и собак», тип урока – урок изучения нового материала, класс – 2. Учитель реализует учебно-методический комплекс «Школа России», однако, несмотря на традиционность содержания данного УМК, урок, в целом, выдержан в требованиях ФГОС НОО. В ходе урока учитель использовал разнообразные методы и приемы деятельностного подхода, повышающие осознанность и мотивированность школьников в изучении данной темы: проблемный вопрос, актуализацию представлений детей о кошках и собаках, подведение под тему, рефлексивную лесенку, целеполагание с помощью учащихся, работу в парах над творческим заданием, классификацию изученного материала, выполнение поисковых заданий с помощью учебника и атласа-определителя. Большую роль на уроке сыграли средства ИКТ: была использована система голосования Mimio, физкультминутка с помощью видеосюжета. Урок содержал и воспитательный момент, касающийся бережного отношения к животным, проявления заботы о бездомных животных, чем вызвал эмоциональный отклик учащихся. Необходимо отметить мастерство учителя во владении педагогической техникой (речью, выразительными средствами).

Началась работа курсов повышения квалификации для педагогов МБОУ «Школа-интернат № 1»

3 14 ноября состоялось открытие курсов повышения квалификации «Теоретико-методологические и практико-ориентированные аспекты деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ». Целью их является повышение профессиональной компетентности педагогических работников, осуществляющих обучение и воспитание учащихся коррекционных классов для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР), в условиях внедрения специального ФГОС; формирование целостной системы общетеоретических знаний в области современной коррекционной педагогики и специальной психологии и умений реализации полученных знаний в практической деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Тема первого занятия – «Интернет-технологии в образовательной деятельности педагога коррекционного класса». Его провела Тюрина Светлана Витальевна, старший методист высшей категории МБОУ ДПО МЦ. В ходе занятия слушатели смогли составить общее представление о возможностях использования компьютерных технологий в деятельности учителя и воспитателя, закрепить свои умения в работе на компьютере с использованием различного программного обеспечения. Второе занятие – «Компетентностный подход как основа реализации ФГОС в едином образовательном пространстве города» - состоялось 17 ноября на базе МБОУ «Школа-интернат № 1». С помощью практико-ориентированных форм работы слушатели смогли «погрузиться» в пространство современного образования, основанного на требованиях ФГОС. Ведущий данного занятия, методист МБОУ ДПО МЦ Бутенина Ольга Эдуардовна вместе со слушателями проанализировала традиционный и компетентностный подходы в образовании, познакомила с содержанием и видами компетенций.

Работа курсов будет продолжаться...

Конкурс профессионального мастерства педагогов «Современный учитель начальных классов - 2016»

1 16 ноября 2016 года стартовал городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Современный учитель начальных классов - 2016». Целью его является содействие самовыражению и самореализации педагогов, трансляция использования новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий как инструментов повышения качества образования. Участники конкурса готовят соответствующие информационные и методические материалы (портфолио), представляют их в обозначенные сроки, дают открытые уроки согласно графику.

2 Открыл конкурс в этом году урок учителя начальных классов МБОУ Школы № 11 Аксеновой Светланы Владимировны (предмет – окружающий мир, тема «Черноморское побережье Кавказа»). Урок был построен в соответствии с ФГОС НОО, ориентирован на формирование различных видов УУД: познавательных (умение видеть и понимать причинно-следственные связи в окружающем мире, анализировать информацию, выделять главное); регулятивных (умение определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности); коммуникативных (умение выполнять совместно установленные договорённости и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде). Развитию личностных УУД учащихся способствовали поддержка учителем мотивации к содержанию урока, индивидуальная помощь в ходе выполнения заданий, работа по оцениванию деятельности.

На уроке Светланы Владимировны прослеживалась четкая и грамотно выверенная структура, взаимосвязь этапов урока, интегрирование содержания различных предметных областей (история, русский язык, литературное чтение, математика, информатика). В качестве успешных педагогических приемов можно отметить работу с кроссвордом, выполнение анаграмм, приемы группового самоконтроля и взаимоконтроля, составление ассоциативных цепочек, информационные мини-проекты в подгруппах, презентация индивидуальных сообщений учащихся. Самоанализа учителя по итогам проведения урока отличался обстоятельностью и глубиной.

Методист МБОУ ДПО МЦ О.Э. Бутенина

 

В Москве завершился Второй Всероссийский съезд учителей географии

1 2–3 ноября 2016 года в Ломоносовском корпусе МГУ имени М.В. Ломоносова состоялся второй Всероссийский съезд учителей географии. Организаторами Съезда выступили Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Министерство образования и науки Российской Федерации, Русское географическое общество, Российская академия образования и Российская ассоциация учителей географии.

В работе съезда приняло участие более 500 преподавателей географии и методистов из всех субъектов РФ. От Нижегородской области в работе Съезда в качестве делегатов приняли участие три учителя географии, одна из которых учитель лицея № 15 Наталья Алексеевна Цветкова.

Работа форума проходила в формате круглых столов и секций. Одной из ключевых тем стало географическое просвещение и популяризация географии. За два дня плодотворной деятельности делегаты обсудили множество актуальных вопросов, а главное – разработали концепцию развития географического образования в России. Закрывая съезд, ректор МГУ академик Виктор Садовничий отметил, что география формирует сознание и отношение человека к жизни, и упомянул о роли М.В. Ломоносова в становлении отечественной традиции преподавания этой дисциплины. Министр обороны, президент Русского географического общества Сергей Шойгу затронул тему популяризации географии в молодежной среде. Министр образования и науки Ольга Васильева подчеркнула роль предмета географии в формировании личности и общегражданской идентичности.

Об участии школьных библиотекарей в городском круглом столе

8 ноября 2016 в рамках методического дня школьные библиотекари и педагоги школ нашего города приняли участие в городском круглом столе «Педагог и библиотекарь: пути взаимодействия», который состоялся в Центральной городской библиотеке им. В. Маяковского. Выступления участников круглого стола были посвящены следующим вопросам: социальное партнерство библиотек и образовательных учреждений, направления и формы сотрудничества, мониторинг новых направлений взаимодействия.

. 1 .. 2 .. 4 .

Первая часть круглого стола была посвящена подведению итогов «Лаборатории инновационных идей «Библиомикс». Идеи, которые предложили работники библиотеки им. В.Маяковского, касались вопросов гражданско-патриотического воспитания, информационной культуры личности, литературы, правового просвещения, развития культуры, чтения, формирования здорового образа жизни, краеведения и вызвали большой интерес у всех присутствующих.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,