Урок-праздник прошел у первоклассников школы № 13
17 марта учителем МБОУ Школы № 13 Куракиной Галиной Павловной был проведен открытый урок окружающего мира в 1 классе. Тема урока «Почему радуга разноцветная». Урок отвечает традициям ФГОС, при этом Г.П. Куракиной был сделан упор на формирование познавательных видов УУД с использованием предметного содержания урока.
Каждый ученик принимал активное участие в ходе урока: учащиеся работали у доски, получали индивидуальные и групповые задания, осуществляли работу по определению понятий, делали выводы, ставили простейшие опыты. В ходе урока Галина Павловна создала атмосферу эмоциональной открытости, доверия, - таким образом учитель делал акцент на то, чтобы учащиеся могли выражать свои мысли, чувства, озвучивать действия. При изучении нового материала учителем применялись средства ИКТ (мультимедийная презентация, работа с интерактивной доской, программой Mimio, электронные образовательные ресурсы). Особого внимания заслуживает работа по целеполаганию, рефлексии урока и оцениванию его результатов, выполненная учащимися под руководством педагога. В качестве мотивационных моментов учителем были использованы подготовленные заранее учащимися стихотворения, разнообразные опыты (преломление карандаша в воде, получение радуги с помощью фонарика и диска), а также танцевальная динамическая пауза с мыльными пузырями.
Гостям, присутствовавшим на уроке, понравилась работа в группах и обучение учащихся целеполаганию, которое ведется по наглядным опорам, что учитывает психологическое особенности первоклассников. Также педагоги отмечали, что учащиеся приучены отвечать полным ответом, что очень важно в 1 классе.Было много игровых моментов, экспериментирования, привлечение школьников к работе с интерактивной доской. Дети переживали положительные эмоции, делали открытия. Такой урок запомнится надолго.
Фестиваль открытых уроков продолжается
16 марта в рамках Фестиваля открытых уроков-2017 состоялся урок русского языка учителя МБОУ Лицея № 15 Фроловой Марины Юрьевны. Тема урока «Имя существительное 1 и 2 склонения», класс – 3.
Урок был построен в соответствии с ФГОС НОО, ориентирован на формирование различных видов УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных). На уроке Марины Юрьевны прослеживалась четкая и грамотно выверенная структура, взаимосвязь этапов, связанных единой линией в игру «Умники и умницы», в которой присутствовал соревновательный момент. В ходе урока учитель использовал разнообразные методы и приемы деятельностного подхода, повышающие осознанность и мотивированность школьников в закреплении данной темы: проблемные вопросы, актуализацию знаний, целеполагание с помощью учащихся, работу в группах над творческими и тестовыми заданиями, разноуровневые упражнения, рефлексию внутри каждого этапа урока, синквейн, наблюдение за языковым материалом.
В ходе обратной связи коллеги отмечали, что урок проведен в технологии системно-деятельностного метода: на практике выполнено большое количество заданий, каждое из которых было дифференцировано по степени сложности, благодаря чему дети имели возможность выбирать задания самостоятельно, исходя из уровня притязаний и возможностей. Педагоги также указывали, что закрепление имен существительных шло от слова к предложению и тексту на основе подбора разнообразного языкового и дидактического материала. «Было видно, что учащиеся умеют работать в группах, привыкли к творческим заданиям», - отметили присутствующие.
Уважаемые коллеги!
Начался прием заявок на муниципальную олимпиаду по математике для учащихся 1-х классов.
Предлагаем вам заполнить формы заявки для олимпиады первоклассников по математике, пройдя по ссылке.
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSespcQUDW5osEDnTDuqGNq3eLuXnoTliMPOWAWoZ0093Sb5nQ/viewform
Урок биологии «Жизнь на разных материках» в рамках Фестиваля открытых уроков - 2017
15 марта состоялся открытый урок на тему «Жизнь на разных материках» (биология, 5 класс) учителя МБОУ Школы № 5 Сазоновой Ларисы Юрьевны. Учащиеся были погружены в игровую ситуацию, где они выступали в роли сотрудников туристической компании «Попутный ветер» и решали задачу помощи девочке Ане, которая хочет посмотреть животных и растения на разных материках.
На этапе проверки домашнего задания Лариса Юрьевна применяла приемы «толстый и тонкий вопросы», взаимопроверку и выполнение и тестовых заданий. Далее, в ходе работы в подгруппах («отделах» компании), учащиеся знакомились с отдельными представителями живой природы на каждом из материков. Для этого учащиеся использовали распечатанные материалы, выданные учителем, а также могли самостоятельно найти информацию в сети Интернет. Изучая характерные особенности природы материков, школьники выяснили типичных представителей флоры и фауны каждого континента и рассказали об этом одноклассникам.
В результате работы пятиклассники смогли услышать ответы на такие интересные вопросы, как «Почему в зоопарках Росси не живут панды?», «Как определить возраст баобаба, если у него нет годичных колец?» и «Каков размах крыльев совки агриппины - самой большой бабочки в мире?».
Прошел урок в форме образовательного события – математический бой на тему «Задачи на движение»
13 марта 2017 года состоялся открытый урок в формате образовательного события на тему «Задачи на движение» (математика, 4 класс) учителя МБОУ Школы № 10 Капустиной Наталии Владимировны.
Формой проведения образовательного события был выбран математический бой. После организационного момента Наталия Владимировна предложила учащимся поразмышлять над словами Конфуция о пути к знаниям и ответить на вопрос: «А какой путь выбрал бы каждый из вас?» Это послужило хорошим моментом к активизации познавательной деятельности четвероклассников, побудило их к достижению предметного результата на уроке через последующую групповую работу. Далее учащиеся, работая в командах под руководством капитанов, достигали главной цели урока – совершенствовали умения решать задачи различных типов на движение. Математический бой включал блиц-турнир капитанов, командный и личный зачет. Продуктивность работы на образовательном событии была очень высокая – учащиеся смогли решить и обсудить 12 задач на движение и выполнить 6 вопросов тестового характера.
Класс вместил 20 гостей урока, среди которых были учителя начальных классов (как опытные педагоги, так и молодые специалисты), методист, педагог-психолог школы № 10. Коллеги отметили высокую активность детей, удачно выбранную форма урока, что позволило продуктивно отработать столь сложную математическую тему с использованием возможностей деятельностного подхода. Педагоги заметили, что «…дети демонстрировали по 2 способа решения одних и тех же задач, независимо от того, что достаточно было одного». Присутствующие также отметили результативность работы учителя Капустиной Н.В. в выбранных формах работы, поскольку «…видна система работы учителя по внедрению групповых форм, прослеживается, что математический бой используется не впервые».
Страница 52 из 66
