qrmc1

Финал городского конкурса «Классный руководитель года – 2017»

14 декабря 2017 года в Доме Учителя состоялся финал городского конкурса «Классный руководитель года – 2017». Этот конкурс ежегодный, он проводится с целью развития системы классного руководства в воспитательном пространстве города. В рамках конкурсных испытаний педагоги демонстрировали свое профессиональное мастерство на открытых занятиях, презентовали программы воспитания детских коллективов, где они являются классными руководителями.

1 . 2 . 3

Участники финала конкурса: Гришунина Валентина Петровна, классный руководитель 10 класса МБОУ Гимназии № 2, Дементьева Ирина Владимировна, классный руководитель 7 класса МБОУ Школы № 7, и Чирикова Юлия Владиславовна, классный руководитель 7 класса МБОУ Школы № 20. Финальные процедуры состояли из медиа-презентации «Визитная карточка классного руководителя», защиты воспитательной системы класса, куратором которого являются финалисты, а также решение педагогических ситуаций. На всех этапах конкурса классные руководители продемонстрировали умелое, грамотное взаимодействие со всеми субъектами воспитательного процесса, стремление к самореализации, искреннее желание вырастить своих воспитанников настоящими личностями.

В итоге победителем конкурса стала Чирикова Юлия Владиславовна, ей присвоено звание «Классный руководитель года», лауреаты конкурса – Гришунина Валентина Петровна и Дементьева Ирина Владимировна.

В этот же день были награждены победитель и призеры муниципального конкурса учительских сайтов: Пантелеева Татьяна Ивановна, учитель МБОУ Гимназии № 2 - победитель, Ожиганова Наталья Ильинична, педагог педагог-психолог МБОУ Гимназии № 2, и Григорьев Дмитрий Андреевич, учитель МБОУ Лицея № 15 - призёры конкурса.

Подведены итоги городского конкурса «Современный учитель начальных классов – 2017»

14 декабря 2017 года состоялось награждение финалистов городского конкурса педагогического мастерства «Современный учитель начальных классов – 2017».

4 . 5 . 6

Конкурсные процедуры состояли из экспертизы открытого урока и экспертизы портфолио педагога. Победителем конкурса стала Кочкина Светлана Александровна, учитель МБОУ Школы № 17. Дипломы участников получили Азарова Ольга Феликсовна (лицей № 15), Абрамова Марина Павловна (лицей № 3), Борина Татьяна Петровна (гимназия № 2), Гожева Марина Борисовна (школа № 12), Катина Марина Евгеньевна (школа № 14), Лашина Галина Владимировна (школа № 5), Мелихова Елена Николаевна (школа № 10).

Слушатели курсов повышения квалификации продолжают совершенствоваться в области инклюзивного образования

28 ноября доцент кафедры педагогики и психологии НИЯУ МИФИ СарФТИ Ирина Григорьевна Суворова познакомила слушателей с психологическими аспектами общения и способами разрешения конфликтов в деятельности педагога инклюзивного образования. Выступление Ирины Григорьевны сопровождалось примерами из практики, ответами на вопросы слушателей.

11 . 22 . 33

Учитель-логопед МБОУ Школы № 12 Светлана Викторовна Морозова рассказала о речевых нарушениях у обучающихся с ОВЗ, о преемственности в работе логопеда и учителя при реализации ФГОС НОО ОВЗ. Она отметила, что выявленные нарушения могут создать определенные трудности при обучении обучающихся с ОВЗ на уроках русского языка, чтения, математики, где необходимо читать и понимать тексты заданий. В связи с этим Светлана Викторовна акцентировала внимание слушателей на разграничении логопедических и орфографических ошибок.

30 ноября состоялось занятие Владимира Александровича Виллера, врача-психотерапевта ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России на тему «Эффективная коммуникация как основа деятельности педагога инклюзивного образования». В уютной, эмоционально теплой обстановке, сопровождаемой великолепными практическими отступлениями, поясняющими суть такой сложной темы, слушатели совместно с Владимиром Александровичем смогли погрузиться в психолого-педагогические аспекты общения, увидеть в нем «подводные камни», связанные с индивидуальными и возрастными особенностями участников коммуникации.

Сразу два глубоких по содержанию занятия были проведены Ольгой Ивановной Виллер, врачом-психиатром ФГБУЗ КБ № 50 ФМБА России. Слушатели познакомились с клиническим подходом к работе с обучающимися с ОВЗ различных нозологических групп. Её выступление сопровождалось разбором практических ситуаций, примерами из её профессионального опыта, ответами на вопросы слушателей.

Завершены открытые уроки педагогов-участников конкурса 

«Современный учитель начальных классов – 2017»

4 5 28 ноября учитель МБОУ Лицея № 3 Абрамова Марина Павловна провела открытый урок литературного чтения в 3-м классе на тему «О. Поклонский «Муравьиное царство». Учитель реализовал его в технологии «перевернутый класс»: в качестве домашнего задания обучающимся был задан теоретический материал для самостоятельного разбора, были предложены дистанционные материалы для его осмысления, а закрепление и разбор изученного осуществлялся в классе. Особая эмоциональная теплота Марины Павловны, её доброжелательный тон создавали атмосферу психологической безопасности и комфорта для третьеклассников, помогали им глубже прочувствовать литературное произведение.

В этот же день состоялся открытый урок Бориной Татьяны Петровны, учителя 4-го класса МБОУ Гимназии № 2. Это был урок окружающего мира на тему «Горные породы». В ходе урока обучающиеся получили возможность открытия нового знания: школьники смогли уяснить разницу между понятиями «минералы» и «горные породы», выявить свойства горных пород и основанное на них использование этих пород человеком. С помощью дополнительного материала, мультимедийной презентации и текста учебника обучающиеся составили представление о профессиях, связанных с горными породами (ювелир, строитель, геолог).

Стартовал конкурс профессионального мастерства педагогов 

«Современный учитель начальных классов - 2017»

13 ноября 2017 года начал свою работу городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Современный учитель начальных классов - 2017». Целью его является содействие самовыражению и самореализации педагогов, трансляция использования новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий как инструментов повышения качества образования.

1 . 2 . 3

В этом году конкурс открыл урок учителя 1-го класса МБОУ Школы № 12 Гожевой Марины Борисовны (предмет – математика, тема «Что такое задача»). Учитель умело выстроил урок на основе единой сюжетной линии, используя работу в группах, парах и индивидуально. На уроке Марины Борисовны прослеживалась четкая структура, взаимосвязь всех этапов урока: это был урок-путешествие с использованием игрового момента «Паровозик из Ромашково» (путешествие по станциям). Несмотря на то, что её подопечные первоклассники, учитель уже внедряет групповые формы работы, занимается целеполаганием, развивает рефлексивные умения. Самоанализ М.Б. Гожевой по итогам проведенного урока отличался обстоятельностью и глубиной.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,