qrmc1

18 января 2018 года на базе Методического центра состоялся методический день школьных библиотекарей

В рамках методического дня ст. методист Пилясова Г.И. провела совещание по актуальным вопросам заказа учебников на 2018-2019 учебный год, Библиотекари познакомились с новой формой заказа учебников, инструкциями по заполнению форм, методическими рекомендациями.

111 . 222 . 333

В ходе совещания состоялось обсуждение нормативных документов, были даны ответы на интересующие присутствующих вопросы. Особенностью формы заказа учебников на следующий 2018-2019 учебный год является не только указание количества заказанных учебников, но и (в соответствии с письмом Министерства образования Нижегородской области № 69 от 11.01.2018) указание потребности с учетом контингента и количества имеющихся в фонде учебников по каждой позиции с целью эффективного использования учебной литературы и должного контроля за приобретением учебников. Следует отметить, что в 2018 году переход на новый ФГОС для   8-х классов является обязательным, в связи с чем и учебники, которые будут приобретаться к 2018-2019 учебному году для 8-х классов, должны соответствовать новым стандартам.

Ежегодно в работе по заказу учебников у библиотекарей возникают вопросы по тем или иным предметам, линиям УМК, на которые может ответить только специалист, курирующий данную область, поэтому на совещание по заказу учебников была приглашена ст. методист Тюрина С.В., которая дала разъяснения и рекомендации по заказу учебников истории России и всеобщей истории.

На заседании городского методического объединения обсуждались вопросы перспективы сотрудничества с детской библиотекой им. А.С.Пушкина, по подготовке к областным конкурсам юных читателей. По данному вопросу выступила Т.М. Плохотник, зам. директора детской библиотеки.

Информацию по проведению Второго Международного фестиваля им. М. Горького, положение о конкурсе «Посоветуй книгу другу» для учащихся 7-11 классов, а также информацию о конкурсе рецензий-открыток на детскую книгу (организатор МГПУ) представила в своем выступлении ст. методист Пилясова Г.И. Педагогическая рецензия-открытка – это небольшое размышление, навеянное чтением произведения, в котором сочетаются короткое представление книги и описание идеи ее использования в образовательном процессе. Главные задачи рецензента – сориентировать коллег в выборе книги, предложить идею ее «педагогического» прочтения. Конкурсы проводятся в январе-феврале 2018 года, а целью конкурсов является повышение статуса детского чтения, качества чтения, а также духовное и нравственное развитие детей и подростков.

По вопросу использования ИКТ в деятельности школьного библиотекаря выступила зав. библиотекой лицея № 15 Вахнина И.М., которая обратила особое внимание на востребованную в библиотечном сообществе работу с Гугл диском и продемонстрировала алгоритм работы по синхронизации электронных данных.  

Подробный и качественный обзор методической литературы для библиотекарей образовательных учреждений представила в своём выступлении библиотекарь лицея № 3 Махмудова А.А.

Выставку последних периодических изданий подготовила к методическому дню председатель методического объединения, зав. библиотекой школы № 11 Рогозина Н.А.

По отзывам присутствующих методический день прошел плодотворно, был дан старт работе по заказу и приобретению учебной литературы, намечены планы на 2 полугодие, библиотекари поделились опытом работы.

Напоминаем, коллеги, что с документами по учебникам можно познакомиться в разделе «Учебники» нашего сайта, а положения о конкурсах содержатся в разделе «Методическая копилка. Школьные библиотекари. Конкурсы».

Ст. методист Пилясова Г.И.

Состоялось городское методическое объединение учителей-логопедов

19 января на базе МБОУ Школы № 12 состоялось плановое городское методическое объединение учителей-логопедов. На встрече профессионального сообщества были заслушаны доклады учителей-логопедов, касающиеся актуальных вопросов их деятельности.

11 . 22 . 33

Логопед МБОУ «Школа-интернат № 9» Марина Игоревна Четыркина представила сообщение по теме «Мозжечковая стимуляция как метод коррекционно-логопедической работы». В своем выступлении она заострила внимание на том, что проблемы отдельных учащихся обусловлены нарушением процесса обработки сенсорной информации, полученной при помощи ощущений. Далее она продемонстрировала работу с помощью дидактического тренажера «Learning Breakthrough Kit» (Balametrics). Коллеги смогли увидеть применение данного тренажера исходя из коррекционных задач, поставленных с учетом различных логопедических нарушений (дислексия, дисграфия, дизорфография).

Сообщение на тему «Коррекция графомоторных функций младших школьников» представила логопед МБОУ Школы № 16 Надежда Александровна Воденина. Она отметила, что в связи с ухудшением почерка учащихся и сокращением часов на обучение чистописанию, проблема формирования графомоторных функций вновь получает новое звучание. Надежда Александровна привела примеры типичных нарушений почерка, исходя из позиций нейропсихологического подхода В.Д. Мазиной и с опорой на этапы формирования навыка письма, разработанные М.М. Безруких. Далее она предложила присутствующим в качестве практического инструментария упражнения и приемы, направленные на коррекцию различных сторон навыка письма (сила, выносливость, ритмичность и переключение, координация и глазомер, скорость).

Учитель-логопед МБОУ Гимназии № 2 Анастасия Николаевна Гранова рассказала коллегам о коррекционных упражнениях для младших школьников с дисграфией. Ею были представлены примерные задания,направленные на предупреждение и коррекцию различных видов дисграфии (приемы закрепления фонематического анализа слов, дыхательная гимнастика, воспроизведение слогового ряда со сменой ударного слога, орфографическое чтение вслух, чистоговорки и скороговорки). Особый интерес коллег вызвали игры и упражнения «Арабское письмо», «Буквы-прилипалы», «Филворд», «Корректурная правка», «Чтение слов по полубукве».

Традиционным для ГМО учителей-логопедов является обзор новинок методической литературы. Логопед МБОУ Школы № 20 Наталья Константиновна Острецова представила вниманию коллег обзор научно-методического журнала «Логопед» за 2017 год, остановившись на наиболее привлекательных с практико-ориентированной точки зрения разделах и статьях («Перспективы обучения детей с ОВЗ», «Аутизм: пути помощи», «Мы со звуками играем!», «Вместе мы можем больше!», «Сотрудничество: опыт и перспективы», «Особый» ребенок в семье и обществе»).

Участие в работе VIII Серафимовских чтений

13-14 января старшие методисты и директор МБОУ ДПО МЦ приняли участие в работе VIII Серафимовских детско-юношеских чтений. Мероприятие включало события как светского, так и религиозного содержания, и всё прошло на высоком организационном уровне.

DSC 0026 . DSC 0040 . DSC 0080

Выступая в качестве членов жюри, Королева О.А., Пилясова Г.И., Баранова Е.Г., Карева И.Ю., Бутенина О.Э. отметили высокий уровень подготовки участников чтений: работы учащихся соответствовали требованиям, выступления были содержательными, эмоционально окрашенными, презентации включали богатый иллюстративный материал, аудио- и видеоматериалы.

DSC 0036 DSC 0055 Некоторые работы участников чтений стали итогом многолетних исследований по выбранной теме. По мнению методистов, участникам чтений, ставшим победителями и призерами, удалось выразить личностное отношение к исследуемым темам, продемонстрировать собственный опыт в выбранном направлении (волонтерство, социальные акции, добрые дела).

Методисты отмечают высокую заинтересованность учащихся общеобразовательных школ в вопросах духовно-нравственного воспитания, интерес к тематике Серафимовских детско-юношеских чтений.

Педагоги школ города завершили обучение на курсах повышения квалификации

31 32 25 декабря 2017 года состоялось вручение удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации 70 саровским педагогам.

С 1 ноября учителя, воспитатели, специалисты сопровождения, представители администрации обучались на курсах «Реализация ФГОС НОО в условиях инклюзивного образования». Обратная связь, которую дали слушатели курсов, подчеркивает значимость курсовой подготовки в области инклюзивного образования в современном мире, когда усилилось внимание государства и общества к детям-инвалидам и детям с ОВЗ. Педагоги отметили, что им удалось повысить профессиональную компетентность в области введения специального стандарта, понимания особых образовательных потребностей различных категорий обучающихся с ОВЗ.

Поздравляем коллег с окончанием обучения и желаем им новых профессиональных успехов в их нелегком труде!

Курсы по основам православной культуры

opk С 18 по 22 декабря 2017 на базе Методического центра прошли курсы повышения квалификации по основам православной культуры для  25 педагогов школ, преподающих ОРКСЭ.

Курсы в объёме 36 часов были проведены силами преподавателей кафедры истории и обществоведческих дисциплин ГБОУ ДПО НИРО и преподавателей Нижегородской духовной семинарии. В рамках курсов состоялись  лекционные, семинарские занятия, а  в заключительный день -  круглый стол по обмену опытом в преподавании модуля «Основы православной культуры».

Лариса Михайловна Ганеева, учитель истории и обществознания школы № 7, слушательница курсов:

–Я очень благодарна организаторам курсов. Особенно были полезны для меня занятия, которые провели преподаватели Нижегородской духовной семинарии. В методиках я как учитель могу разобраться, а конкретных знаний в области православной культуры мне не хватает, потому что я недавно начала преподавать модуль ОПК и изучать его вместе с четвероклассниками. Я бы хотела узнать больше о православии.

Ст. методист Баранова Е.Г.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,