vk80 1

Мастер-класс учителя английского языка Степановой Т.Ю.

01 марта 2016 года в рамках Фестиваля открытых уроков в школе № 16 состоялся мастер-класс учителя английского языка, председателя городского методического объединения учителей иностранного языка Степановой Татьяны Юрьевны, в котором приняли участие 11 педагогов из школ № 5, 13, 14, 16, Методического центра.

. 1 . 2 . 3 .

Присутствующие педагоги активно включились в работу мастер-класса, представив себя в роли учеников. На уроке по теме «Моя спальная комната» «ученики» работали в 3-х группах. Учитель Степанова Т.Ю., проводя урок, комментировала свои действия и знакомила педагогов с задачей каждого этапа. Весь урок был построен на основе игровой сюжетной линии, что, безусловно, способствует концентрации внимания учащихся 5-х классов, вызывает интерес к изучаемому материалу. Урок полностью соответствовал ФГОС, а задачи, поставленные на уроке способствовали развитию УУД. Педагоги смогли принять участие в проектной деятельности на уроке («Клуб дизайнеров»). В результате выполненной работы у каждой команды получился проект комнаты, который был представлен на английском языке. Учитель показал также, как увлекательно можно работать с учащимися над грамматической темой «Предлоги места», используя игровые и ИК технологии. Наглядный материал использовался на уроке оптимально: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач.

Открытый урок по английскому языку учителя Сатюковой Т.В.

26 февраля 2016 года в МБОУ Гимназии № 2 состоялся открытый урок английского языка учителя высшей категории Сатюковой Татьяны Владимировны по теме «LostCities». На уроке в 5Б классе, который проводился в рамках Фестиваля открытых уроков, присутствовали педагоги из гимназии № 2, интерната № 1, школы № 5, школы № 16, Методического центра.

. 1 . 2 . 3 .

Особенность и новизна данного открытого занятия в том, что оно проводилось в рамках времени, отведенного на внеурочную деятельность в соответствии с новыми ФГОС. Данный урок несколько отличался от обычного урока, это был урок-тренинг. Поскольку это занятие проходило в рамках внеурочной деятельности, оценки за урок учащимся на ставились, вместе с тем каждый имел возможность оценить свою собственную работу на уроке в нестандартной форме и поразмышлять, что же для него явилось самым трудным и какова причина затруднений.

Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов

18 февраля началась работа курсов повышения квалификации для учителей начальных классов «Теория и методика обучения детей младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС НОО». Слушателями курсов стали 19 педагогических работников из 6 общеобразовательных организаций города Саров (МБОУ Гимназии № 2, Школ №№ 5, 7, 14, 16, ЧОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Саровская православная гимназия»).

. 1 . 2 . 3 .

Целью курсов является повышение профессиональной компетентности педагогических работников начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО, формирование целостной системы общетеоретических знаний в области теории и методики начального образования и умений реализации полученных знаний в практической деятельности.

Курсы рассчитаны на 108 часов и предусматривают изучение 4-х модулей («Нормативно-правовые основы начального общего образования», «Психолого-педагогические основы деятельности учителя начальных классов», «Методические основы начального общего образования» и «Информационные технологии в начальном образовании»). Содержание каждого модуля предполагает не только систематизацию теоретических знаний по теме, но и значительное количество практико-ориентированных видов работ.

Методист МБОУ ДПО МЦ О.Э. Бутенина

Урок математики "Задачи на дроби"

В рамках городского Фестиваля открытых уроков 19 февраля 2016 г. в МБОУ Лицее № 15 прошел урок математики в 5б классе по теме «Задачи на дроби». Учитель - Дмитрий Андреевич Григорьев.

. 1 . 2 . 3 .

Урок дан в технологии деятельностного метода обучения, тип – урок рефлексия. Содержание, структура урока соответствовали требованиям ФГОС ООО, в основе которого лежит системно-деятельностный подход к обучению.

Учитель  организовал учебную деятельность обучающихся, учитывая возрастные особенности пятиклассников, оптимально сочетая фронтальную, индивидуальную и групповую формы работы. На уроке была обеспечена положительная учебная мотивация, учащиеся принимали участие в процессе формулирования целей, велась работа по усвоению детьми способов действия, использовались творческие, продуктивные задания, требующие применения знаний в нестандартной ситуации. На различных этапах урока применялись ИКТ.

Урок получил высокую оценку присутствующих педагогов.

Обобщение опыта работы на областном уровне

zankova По приглашению Нижегородского института развития образования 10 февраля 2016 года свой опыт работы в виртуальной среде представила заведующая библиотекой школы № 10  г. Саров Занькова Т.В., выступив перед курсантами НИРО-  школьными библиотекарями Нижегородской области.

Эффективное использование новых технологий - не простая профессиональная задача библиотечного сообщества. Новые подходы к реализации поставленных задач требуют наличия у библиотечных специалистов новых знаний, умений и навыков. Школьные библиотекари Сарова в настоящее время активно осваивают виртуальную среду. Татьяна Викторовна рассказала своим коллегам об идее использования одностраничных сайтов, ведении собственного блога и об успешном опыте создания буктрейлера совместно с учениками школы.  

В разделе нашего сайта Методическая копилка/Школьные библиотеки можно познакомиться со статьей Заньковой Т.В.“Библиотекарь XXI века: профессия-стереотип или профессия-инновация?»

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,