В канун начала учебного года 29 августа 2018 года состоялось заседание городского методического объединения учителей иностранного языка
Отдохнувшие после летнего отпуска педагоги обсуждали вопросы, связанные с анализом работы за предыдущий год, планами на новый учебный год, представляли свой опыт по вопросам преподавания предмета в условиях современных требований, активно обсуждали новинки пособий в области подготовки к итоговой аттестации выпускников.
Громкими аплодисментами были отмечены педагоги, которые стали по итогам прошлого учебного года победителями и призерами муниципальных конкурсов профессионального мастерства и грантобладателями ПНПО, а также молодые специалисты, которые впервые приступили к работе в статусе учителя.
С подробным анализом деятельности за предыдущий учебный год выступила председатель городского методического объединения учитель английского языка Т.Ю.Степанова. Татьяна Юрьевна представила также результаты ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку в сравнении с результатами по области и другим предметам. В конце своего выступления она предложила на утверждение план работы методического объединения на новый учебный год.
Результаты диагностического тестирования учащихся 8 классов проанализировала Г.И.Пилясова, старший методист МБОУ ДПО МЦ. В отличии от прошлых лет в 2018 году в диагностическом тестировании приняли участие практически все восьмиклассники из 30 классов 14 ОбОО. Особенные затруднения вызвали задания лексико-грамматического теста. Методист предложила усилить работу над словарным запасом учащихся на всех этапах обучения, поскольку именно уровень словарного запаса позволяет понять содержание услышанного и прочитанного, а также более успешно выполнить задания по лексике и грамматике. Внимание присутствующих было обращено на причины низких показателей диагностики в ряде школ, были даны рекомендации и намечены способы решения поставленных проблем.
Активное участие в работе методического объединения приняли Романова С.С., учитель английского языка МБОУ Школа № 17 и Михеева Н.А., учитель английского языка МБОУ Школа № 5.
Романова С.С. обратила внимание педагогов на особенности проектирования урока с позиции формирования универсальных учебных действий. Рассматривая методы и приемы организации деятельности учащихся на уроке, она особенно тщательно проанализировала методику MindMap.
Михеева Н.А. остановилась на современных электронных пособиях, которые дают возможность подготовить детей к итоговой аттестации (ГИА), предложила приемы использованиях их в урочное и внеурочное время.
Всем педагогам желаем в новом учебном году профессиональных успехов, самореализации и крепкого здоровья!
Степанова Т.Ю., Пилясова Г.И.
"БЕГУЩАЯ КНИГА РОСАТОМА"
"Бегущая книга Росатома" - проект, инициированный детскими библиотекарями ЗАТО Лесной, к которому в 2018 году присоединились библиотекари других городов.
Цель - не только популяризация чтения, но и пропаганда здорового образа жизни. Акция была единовременно проведена 27 мая во Всероссийский день библиотек в разных городах атомной отрасли.
В Сарове молодые волонтеры-активисты приняли решение расширить идею и провести акцию в несколько этапов. Первый этап был реализован 9 мая, в день Победы, в нем приняли участие ученики Школы № 16.
С благословения отца Александра, помощника благочинного Саровского благочиния по образованию начался второй этап акции "Бегущая книга Росатома" в Сарове.
Волонтерами проекта в этот день стали учащиеся Школы № 11 под руководством заведующей школьной библиотекой Н.А. Рогозиной.
Вопросы, которые задавали ребята прохожим, относились к двум майским праздникам - Дню славянской письменности и культуры (24 мая) и Всероссийскому дню библиотек (27 мая). Перед забегом участники-волонтеры ближе познакомились с историей появления славянской письменности, узнали о жизни братьев Кирилла и Мефодия, которые за огромный вклад в просвещение славян были причислены церковью к лику святых.
В этот раз треком для волонтеров, помогающих детским библиотекарям в реализации проекта на территории города, стала ул. Павлика Морозова.
Три километра пути и двадцать книг, которые обрели своих хозяев - таков итог этого дня.
В Доме учителя чествовали победителей и призеров всероссийской олимпиады школьников
Торжественный прием победителей и призеров регионального и заключительного этапов всероссийской олимпиады школьников состоялся в Департаменте образования 21 мая. Ребят, их наставников и родителей приветствовали глава Администрации Сарова Алексей Голубев, заместитель директора института теоретической и математической физики Валерий Будников и директор Департамента образования Наталия Володько.
Во время представления каждого из награждаемых отмечалось, что все ребята ведут разносторонний образ жизни: кроме учебы, активно увлекаются интеллектуальными играми, различными видами спорта, художественным творчеством и общественной деятельностью. Отличившиеся в олимпиадах получили благодарственные письма главы Администрации города Сарова и ценные призы. Кроме того, благодарственные письма и памятные подарки получили наставники, подготовившие победителей, и директора школ.
В этом году юные саровчане завоевали 5 призовых мест на заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников: Дарья Власкова (лицей № 15) – призер по математике, Екатерина Ивина (лицей № 3) – призер по физике, Глафира Солдатова (лицей № 3) – призер по русскому языку, Александр Толмачев (лицей № 3) – призер по экономике, Данила Федюнин (гимназия № 2) – призер по географии. На региональном этапе олимпиады саровчане 23 раза попадали в число призеров и 11 раз - в число победителей.
С ответным словом от школьников выступил выпускник Гимназии № 2 Данила Федюнин, а теплые слова от имени педагогов произнесла учитель географии Лицея № 15 Наталья Алексеевна Цветкова.
Завершилась церемония общим фотографированием.
Педагоги детских садов завершили обучение на курсах повышения квалификации
10 мая 2018 года состоялось вручение удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации «Организационно-методические и психолого-педагогические основы образовательной деятельности с обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами в условиях реализации ФГОС ДО» (в объеме 36 часов) 44 педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций.
В процессе повышения квалификации слушатели смогли разобрать сложный теоретико-методологический материал, приобрести практико-ориентированные умения, получить методические материалы курсов. Педагоги отметили важность таких курсов, высказали мнение о более углубленной проработке отдельных тем.
Поздравляем коллег с окончанием обучения и желаем им новых профессиональных успехов в их нелегком труде!
Опыт сотрудничества школьных и детских библиотек нашего города представлен на Всероссийском библиотечном конгрессе
16 мая в рамках Всероссийского библиотечного конгресса, проходящего во Владимире, Рогозиной Надеждой Аполлоновной, председателем городского методического объединения школьных библиотек Сарова, заведующей библиотекой Школы №11 и заместителем директора детской библиотеки им. А.С. Пушкина Татьяной Михайловной Плохотник был представлен опыт сотрудничества детских и школьных библиотекарей нашего города, опыт взаимодействия между школьными библиотеками и Центральной городской детской библиотекой им. А.С.Пушкина.
Выступление состоялось в режиме онлайн, в рамках заседания Всероссийской секции школьных библиотек.
Сотрудничество детских и школьных библиотек – явление естественное. Вопрос в том, насколько это сотрудничество продумано и систематизировано.
Спикеры из Сарова представили всё разнообразие и структуру партнерских связей, позволяющих усилить эффект совместной работы по продвижению чтения, рассказали о самых ярких совместных проектах и акциях.
Рогозина Н.А.,
председатель методического объединения школьных библиотекарей г. Сарова
Страница 48 из 73