qrmc1

12 декабря 2016 года состоялся финал городского конкурса педагогов дополнительного образования

«Сердце отдаю детям»

Цель Конкурса - выявление талантливых педагогов дополнительного образования и поддержка передового педагогического опыта в системе дополнительного образования детей.

Участниками финала конкурса в этом году стали Соболева Светлана Геннадиевна, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных техников», Финюшина Олеся Валерьевна, педагог дополнительного образования Саровской православной гимназии, Исаева Татьяна Борисовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ.

. 1 . 2 . 3 .

1 этап Конкурса включал в себя: заочную экспертизу дополнительной образовательной программы и очную экспертизу конкурсных мероприятий: открытое занятие "Введение в образовательную программу".

2 этап Конкурса (финал) включал в себя защиту дополнительной образовательной программы и решение 2-х педагогических ситуаций.

Члены жюри и гости познакомились также с "Визитной карточкой" каждого участника. Видеоматериалы позволили зрителям ближе познакомиться с работой детского творческого объединения, успехами и достижениями обучающихся, разнообразием мира увлечений конкурсанта.

Педагоги успешно защитили свои дополнительные образовательные программы, блестяще проявили свои педагогические способности в решении трудных педагогических ситуаций.

В итоге победителем конкурса и обладателем гранта города Саров стала педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных техников» Соболева Светлана Геннадиевна, дипломы призеров получили Исаева Татьяна Борисовна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ и Финюшина Олеся Валерьевна, педагог дополнительного образования Саровской православной гимназии.

Ст. методист Пилясова Г.И.

Прошел открытый урок учителя Михайленко М.Н. в рамках конкурса «Современный учитель начальных классов – 2016»

01 декабря 2016 года учителем МБОУ Школы № 12 Михайленко Марией Николаевной был проведен открытый урок окружающего мира во 2 классе. Тема урока «Проверим себя по теме «Природа».

. 1 . 2 . 3 .

Урок, в целом, отвечает требованиям ФГОС НОО, при этом Марией Николаевной был сделан упор на формирование различных видов УУД с использованием предметного содержания урока. Учитель умело выстроил урок на основе единой сюжетной линии (путешествие по станциям), используя работу в группах, парах и индивидуально. Каждый ученик принимал активное участие в ходе урока: учащиеся работали у доски, получали индивидуальные задания по карточкам, осуществляли работу по соотнесению понятий, составляли модели связи живой и неживой природы, выполняли тестовое задание. В ходе урока Мария Николаевна поощряла инициативу детей, создавала условия для эмоциональной открытости, доверия, - таким образом учитель делал акцент на то, чтобы учащиеся могли выражать свои мысли, чувства, озвучивать действия. В ходе урока учителем применялись средства ИКТ (мультимедийная презентация, работа с интерактивной доской, программой Mimio, документ-камерой). Особого внимания заслуживает работа по целеполаганию, рефлексии урока и оцениванию его результатов, выполненная учащимися под руководством педагога.

Продолжаются открытые уроки учителей начальных классов – участников конкурса «Современный учитель начальных классов – 2016»

1 25 ноября в рамках конкурса состоялся урок по предмету «Окружающий мир» учителя МБОУ Школы № 13 Румянцевой Ирины Викторовны. Тема урока «Про кошек и собак», тип урока – урок изучения нового материала, класс – 2. Учитель реализует учебно-методический комплекс «Школа России», однако, несмотря на традиционность содержания данного УМК, урок, в целом, выдержан в требованиях ФГОС НОО. В ходе урока учитель использовал разнообразные методы и приемы деятельностного подхода, повышающие осознанность и мотивированность школьников в изучении данной темы: проблемный вопрос, актуализацию представлений детей о кошках и собаках, подведение под тему, рефлексивную лесенку, целеполагание с помощью учащихся, работу в парах над творческим заданием, классификацию изученного материала, выполнение поисковых заданий с помощью учебника и атласа-определителя. Большую роль на уроке сыграли средства ИКТ: была использована система голосования Mimio, физкультминутка с помощью видеосюжета. Урок содержал и воспитательный момент, касающийся бережного отношения к животным, проявления заботы о бездомных животных, чем вызвал эмоциональный отклик учащихся. Необходимо отметить мастерство учителя во владении педагогической техникой (речью, выразительными средствами).

Началась работа курсов повышения квалификации для педагогов МБОУ «Школа-интернат № 1»

3 14 ноября состоялось открытие курсов повышения квалификации «Теоретико-методологические и практико-ориентированные аспекты деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ». Целью их является повышение профессиональной компетентности педагогических работников, осуществляющих обучение и воспитание учащихся коррекционных классов для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР), в условиях внедрения специального ФГОС; формирование целостной системы общетеоретических знаний в области современной коррекционной педагогики и специальной психологии и умений реализации полученных знаний в практической деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

Тема первого занятия – «Интернет-технологии в образовательной деятельности педагога коррекционного класса». Его провела Тюрина Светлана Витальевна, старший методист высшей категории МБОУ ДПО МЦ. В ходе занятия слушатели смогли составить общее представление о возможностях использования компьютерных технологий в деятельности учителя и воспитателя, закрепить свои умения в работе на компьютере с использованием различного программного обеспечения. Второе занятие – «Компетентностный подход как основа реализации ФГОС в едином образовательном пространстве города» - состоялось 17 ноября на базе МБОУ «Школа-интернат № 1». С помощью практико-ориентированных форм работы слушатели смогли «погрузиться» в пространство современного образования, основанного на требованиях ФГОС. Ведущий данного занятия, методист МБОУ ДПО МЦ Бутенина Ольга Эдуардовна вместе со слушателями проанализировала традиционный и компетентностный подходы в образовании, познакомила с содержанием и видами компетенций.

Работа курсов будет продолжаться...

Конкурс профессионального мастерства педагогов «Современный учитель начальных классов - 2016»

1 16 ноября 2016 года стартовал городской конкурс профессионального мастерства педагогов «Современный учитель начальных классов - 2016». Целью его является содействие самовыражению и самореализации педагогов, трансляция использования новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий как инструментов повышения качества образования. Участники конкурса готовят соответствующие информационные и методические материалы (портфолио), представляют их в обозначенные сроки, дают открытые уроки согласно графику.

2 Открыл конкурс в этом году урок учителя начальных классов МБОУ Школы № 11 Аксеновой Светланы Владимировны (предмет – окружающий мир, тема «Черноморское побережье Кавказа»). Урок был построен в соответствии с ФГОС НОО, ориентирован на формирование различных видов УУД: познавательных (умение видеть и понимать причинно-следственные связи в окружающем мире, анализировать информацию, выделять главное); регулятивных (умение определять общую цель в совместной деятельности и пути её достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности); коммуникативных (умение выполнять совместно установленные договорённости и правила, участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде). Развитию личностных УУД учащихся способствовали поддержка учителем мотивации к содержанию урока, индивидуальная помощь в ходе выполнения заданий, работа по оцениванию деятельности.

На уроке Светланы Владимировны прослеживалась четкая и грамотно выверенная структура, взаимосвязь этапов урока, интегрирование содержания различных предметных областей (история, русский язык, литературное чтение, математика, информатика). В качестве успешных педагогических приемов можно отметить работу с кроссвордом, выполнение анаграмм, приемы группового самоконтроля и взаимоконтроля, составление ассоциативных цепочек, информационные мини-проекты в подгруппах, презентация индивидуальных сообщений учащихся. Самоанализа учителя по итогам проведения урока отличался обстоятельностью и глубиной.

Методист МБОУ ДПО МЦ О.Э. Бутенина

 

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,