Педагогам МБОУ «Школа-интернат № 1» вручены удостоверения об окончании курсов повышения квалификации
31 марта 2017 года состоялось торжественное вручение удостоверений о прохождении курсов повышения квалификации 24 педагогам МБОУ «Школа-интернат № 1».
С 17 ноября 2016 года учителя, воспитатели, представители администрации и специалисты сопровождения обучались на курсах «Теоретико-методологические и практико-ориентированные аспекты деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ». Несмотря на высокую занятость, интенсивный характер курсов, педагоги активно посещали лекционные и практические занятия. Слушатели обозначили хорошее содержательное наполнение курсовой подготовки, на которой были рассмотрены основные моменты будущей педагогической деятельности, связанной с внедрением с 1 сентября 2016 года ФГОС НОО ОВЗ.
На церемонии вручения педагоги отметили практико-ориентированную направленность курсов, которые позволили повысить профессиональную компетентность педагогических работников школы-интерната в области специального стандарта, расширить диапазон собственных знаний и умений для будущей практической деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО ОВЗ, лучше понять учащихся исходя из их психофизических особенностей и возможностей.
Поздравляем коллег с окончанием обучения и желаем им новых профессиональных успехов в их нелегком труде!
Работа курсов повышения квалификации педагогов дополнительного образования
Продолжается работа курсов повышения квалификации для педагогов дополнительного образования. Педагоги уже успели познакомиться с отдельными темами модулей курсов: «Интернет-технологии в образовательной деятельности», «Здоровьесберегающие условия организации образовательной деятельности в учреждениях дополнительного образования».
Доцент кафедры педагогики и психологии НИЯУ МИФИ СарФТИ Ирина Григорьевна Суворова познакомила слушателей с психологическими аспектами общения и способами разрешения конфликтов в деятельности педагога дополнительного образования. Также интересный материал предложила Ирина Григорьевна в рамках темы «Дети с признаками одаренности: психолого-педагогические особенности работы».
Методист МБОУ ДПО МЦ Ольга Эдуардовна Бутенина раскрыла особенности компетентностного подхода как основы реализации ФГОС в едином образовательном пространстве города. В ходе практических видов деятельности слушатели смогли увидеть плюсы и минусы различных образовательных подходов, а также опробовать свои умения в формулировке и определении видов компетенций. Особый интерес педагогов дополнительного образования вызвала тема «Психологические особенности современного детства», где были обозначены яркие тенденции развития школьников, которые составляют вызов современному образованию.
Кандидат педагогических наук, педагог дополнительного образования МБУ ДО «Станция юных техников» Татьяна Михайловна Лейбова провела семинар-практикум по педагогическому анализу дополнительных общеобразовательных программ. Слушатели смогли внести коррективы в собственные рабочие программы, улучшить их содержание и методический аппарат.
22 марта в рамках курсов состоялась публичная защита дополнительных общеобразовательных программ (или методических разработок) слушателей, где в качестве экспертов выступили старший методист МБОУ ДПО МЦ Светлана Витальевна Тюрина и Татьяна Михайловна Лейбова. Знания и умения, полученные в ходе подготовки и презентации программ, слушатели курсов смогут в дальнейшем использовать в организации собственной педагогической деятельности, при анализе программ и занятий коллег, повышая тем самым, качество образовательной деятельности.
Дети читают классику
17 марта 2017 года в актовом зале Департамента образования города Сарова прошёл Муниципальный этап VI Всероссийского конкурса «Живая классика», в котором приняли участие 25 ребят из двенадцати общеобразовательных организаций.
Финалисты муниципального этапа конкурса продемонстрировали своё понимание выбранного литературного произведения, среди которых были как известные классические тексты, так и современная проза. Своим чтением выступавшие произвели на присутствующих в зале неизгладимое впечатление и заставили не только смеяться, но и прослезиться: столь проникновенно были исполнены отрывки из произведений, посвящённых трагическим страницам Великой Отечественной войны.
По условиям Конкурса жюри имело право определить трёх победителей из числа участников. Делая столь непростой выбор, члены жюри пришли к решению, что победителями Муниципального этапа Всероссийского конкурса «Живая классика» стали: десятиклассник лицея № 3 Максим Суздальцев, учащаяся 9 класса гимназии № 2 Анна Козырева и семиклассница Саровской православной гимназии Мария Гусихина. Кроме того, жюри посчитало возможным отметить выступления Дарьи Квасовой (Дворец детского (юношеского) творчества), Владимира Олесницкого (лицей № 15), Андрея Рудченко и Марии Хвостовой (Саровская православная гимназия).
Подведены итоги городских конкурсов по иностранным языкам-2017
20 марта 2017 года оргкомитет городских конкурсов по иностранному языку в соответствии с приказом Департамента образования Администрации г. Саров от 03.02.2017 № 23 подвел итоги трех городских конкурсов и конференции по иностранному языку среди учащихся:
- конкурса проектно-исследовательских работ «Канада в свете диалога культур» и конференции «Youngexplorers» (3-4, 5-6 классы);
- Интернет-викторины «HelloCanada!» (7-8 классы);
- конкурса «Эссе на английском язык в формате ЕГЭ» (10-11 классы),
проводившихся с 14 по 15 марта 2017 года.
Конкурсы проводились с целью повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка, выявления и развития творческих способностей одаренных учащихся, познавательного интереса к научно-исследовательской и проектной деятельности.
Участие в подобных конкурсах способствует развитию национального самосознания, культурного кругозора, эрудиции школьников, развитию их творческой и познавательной активности. Приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях диалога культур является одной из составляющих иноязычной коммуникативной компетенции.
В этом году в городском этапе конкурсов приняли участие 107 учащихся из 13 общеобразовательных учреждений нашего города.
Среди победителей и призеров - учащиеся из МБОУ Гимназии № 2, Лицея № 3, Школы № 5, Школы № 13, Лицея № 15 (списки участников, победителей и призеров утверждены приказом Департамента образования № 65 от 20.03.2017).
В процессе подготовки и проведения конкурсов, Интернет-викторины, конференции «Young Explorers» в работе экспертных групп приняли участие 20 учителей иностранного языка из 9 общеобразовательных учреждений города.
Поздравляем всех участников, победителей и призеров конкурсов!
Благодарим учителей-наставников, организаторов и экспертов за проделанную работу, а также администрацию Гимназии № 2, на базе которой проводились городские конкурсы и конференция ««Youngexplorers»!
Председатель оргкомитета ст. методист Г.И.Пилясова
«История есть география во времени, а география – история в пространстве» (Жан Жак Элизе Реклю)
20 марта 2017 года в МБОУ Лицее № 15 учитель истории Тихая Светлана Михайловна и учитель географии Цветкова Наталья Алексеевна провели открытый интегрированный урок в 6б классе по теме «Финикийцы – путешественники во времени и пространстве». На уроке осуществлялся практический, системно-деятельностный подход к обучению, урок был направлен на развитие универсальных учебных действий, что соответствует требованиям ФГОС. Выбранная технология развития критического мышления позволила вовлечь в образовательный процесс всех учащихся класса.
Данный урок проводился в форме путешествия. Под руководством учителей-капитанов учащиеся совершали увлекательное путешествие, в ходе которого должны были узнать, в чем заключалась сила маленького народа, оставившего глубокий след в истории цивилизации. Пытаясь разгадать секреты «финикийского» сундука, ребята работали в группах, выполняли дифференцированные задания, осуществляли мини-проекты, выдвигали гипотезы, искали доказательства, защищали свою точку зрения, «споря» с самим Геродотом. Интересной для шестиклассников была работа с «Деревом предсказаний», различными картами, историческими источниками и даже «артефактами» со дна Средиземного моря.
На уроке учащиеся не только убедились, что финикийцев по праву можно считать властелинами морей, но и в том, что «история есть география во времени, а география – история в пространстве» (Жан Жак Элизе Реклю).
Страница 58 из 73