qrmc1

Фестиваль открытых уроков продолжается

16 марта в рамках Фестиваля открытых уроков-2017 состоялся урок русского языка учителя МБОУ Лицея № 15 Фроловой Марины Юрьевны. Тема урока «Имя существительное 1 и 2 склонения», класс – 3.

. 1 . 2 .

Урок был построен в соответствии с ФГОС НОО, ориентирован на формирование различных видов УУД (познавательных, регулятивных, коммуникативных). На уроке Марины Юрьевны прослеживалась четкая и грамотно выверенная структура, взаимосвязь этапов, связанных единой линией в игру «Умники и умницы», в которой присутствовал соревновательный момент. В ходе урока учитель использовал разнообразные методы и приемы деятельностного подхода, повышающие осознанность и мотивированность школьников в закреплении данной темы: проблемные вопросы, актуализацию знаний, целеполагание с помощью учащихся, работу в группах над творческими и тестовыми заданиями, разноуровневые упражнения, рефлексию внутри каждого этапа урока, синквейн, наблюдение за языковым материалом.

В ходе обратной связи коллеги отмечали, что урок проведен в технологии системно-деятельностного метода: на практике выполнено большое количество заданий, каждое из которых было дифференцировано по степени сложности, благодаря чему дети имели возможность выбирать задания самостоятельно, исходя из уровня притязаний и возможностей. Педагоги также указывали, что закрепление имен существительных шло от слова к предложению и тексту на основе подбора разнообразного языкового и дидактического материала. «Было видно, что учащиеся умеют работать в группах, привыкли к творческим заданиям», - отметили присутствующие.

Уважаемые коллеги!

Начался прием заявок на муниципальную олимпиаду по математике для учащихся 1-х классов.

Предлагаем вам заполнить формы заявки для олимпиады первоклассников по математике, пройдя по ссылке.

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSespcQUDW5osEDnTDuqGNq3eLuXnoTliMPOWAWoZ0093Sb5nQ/viewform

Урок биологии «Жизнь на разных материках» в рамках Фестиваля открытых уроков - 2017

1 15 марта состоялся открытый урок на тему «Жизнь на разных материках» (биология, 5 класс) учителя МБОУ Школы № 5 Сазоновой Ларисы Юрьевны. Учащиеся были погружены в игровую ситуацию, где они выступали в роли сотрудников туристической компании «Попутный ветер» и решали задачу помощи девочке Ане, которая хочет посмотреть животных и растения на разных материках.

На этапе проверки домашнего задания Лариса Юрьевна применяла приемы «толстый и тонкий вопросы», взаимопроверку и выполнение и тестовых заданий. Далее, в ходе работы в подгруппах («отделах» компании), учащиеся знакомились с отдельными представителями живой природы на каждом из материков. Для этого учащиеся использовали распечатанные материалы, выданные учителем, а также могли самостоятельно найти информацию в сети Интернет. Изучая характерные особенности природы материков, школьники выяснили типичных представителей флоры и фауны каждого континента и рассказали об этом одноклассникам.

В результате работы пятиклассники смогли услышать ответы на такие интересные вопросы, как «Почему в зоопарках Росси не живут панды?», «Как определить возраст баобаба, если у него нет годичных колец?» и «Каков размах крыльев совки агриппины - самой большой бабочки в мире?».

Прошел урок в форме образовательного события – математический бой на тему «Задачи на движение»

13 марта 2017 года состоялся открытый урок в формате образовательного события на тему «Задачи на движение» (математика, 4 класс) учителя МБОУ Школы № 10 Капустиной Наталии Владимировны.

. 2 . 3 .

Формой проведения образовательного события был выбран математический бой. После организационного момента Наталия Владимировна предложила учащимся поразмышлять над словами Конфуция о пути к знаниям и ответить на вопрос: «А какой путь выбрал бы каждый из вас?» Это послужило хорошим моментом к активизации познавательной деятельности четвероклассников, побудило их к достижению предметного результата на уроке через последующую групповую работу. Далее учащиеся, работая в командах под руководством капитанов, достигали главной цели урока – совершенствовали умения решать задачи различных типов на движение. Математический бой включал блиц-турнир капитанов, командный и личный зачет. Продуктивность работы на образовательном событии была очень высокая – учащиеся смогли решить и обсудить 12 задач на движение и выполнить 6 вопросов тестового характера.

Класс вместил 20 гостей урока, среди которых были учителя начальных классов (как опытные педагоги, так и молодые специалисты), методист, педагог-психолог школы № 10. Коллеги отметили высокую активность детей, удачно выбранную форма урока, что позволило продуктивно отработать столь сложную математическую тему с использованием возможностей деятельностного подхода. Педагоги заметили, что «…дети демонстрировали по 2 способа решения одних и тех же задач, независимо от того, что достаточно было одного». Присутствующие также отметили результативность работы учителя Капустиной Н.В. в выбранных формах работы, поскольку «…видна система работы учителя по внедрению групповых форм, прослеживается, что математический бой используется не впервые».

Семинар «Формирование и диагностика предметных, метапредметных и личностных результатов школьников на уроках иностранного языка в соответствии с ФГОС»

20 февраля 2017 года в Доме учителя состоялся семинар «Формирование и диагностика предметных, метапредметных и личностных результатов школьников на уроках иностранного языка в соответствии с ФГОС».

. DSC00035 . DSC00049 . DSC00050 .

В работе семинара, организованного Методическим центром,  приняли участие не только учителя иностранного языка и заместители директоров школ города Сарова, но и гости из Нижнего Новгорода: Юрлова Н.А., к.п.н., доцент, зав. кафедрой иностранных языков ГБОУ ДПО НИРО и  к.п.н., доцент, зав. кафедрой лингводидактики и методики преподавания иностранных языков НГЛУ им. Н.А. Добролюбова Миронова О.А.

Выступление Мироновой Ольги Алексеевны было посвящено метапредметному характеру иноязычного образования в школе. Говоря о метапредметности учебных действий, она обратила внимание на то, что в настоящее время необходимыми становятся не сами знания, а знание о том, где и как их применять. Но еще важнее – знание о том, как эту информацию добывать, интегрировать или создавать. Повышение результативности в изучении иностранного языка Ольга Алексеевна видит в развитии умения планировать свое речевое и неречевое поведение, в развитии умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли и в развитии навыка работы с информацией.

logo mc
МБОУ ДПО МЦ 607188, Нижегородская область, г. Саров, 
ул. Гагарина, д. 6, тел. (83130) 9-54-01,